希伯來書第9章 |
1 |
2 因為有做成 |
3 第二幔子後又有一層帳幕,叫作「至聖所」; |
4 有金香爐 |
5 櫃上面有榮耀基路伯的影罩著施恩座 |
6 |
7 至於第二層帳幕,唯有大祭司每 |
8 聖靈用此指明,第一層帳幕仍存的時候,進入至聖所的路還未顯明。 |
9 那第一層帳幕作現今的一個表樣,所獻的禮物和祭物,就著良心說,都不能叫事奉 |
10 這些事,連那飲食和諸般洗濯的規矩,並 |
11 |
12 並且不用山羊和牛犢的血,乃用自己的血,只一次進入聖所,為我們 |
13 若公牛和山羊 |
14 何況基督藉著永遠的靈 |
15 |
16 凡有遺命也 |
17 因為人死了,遺命才有效力;不然 |
18 所以,前約也不是不用血立的; |
19 因為摩西當日照著律法將各樣訓詞 |
20 說 |
21 他又 |
22 凡物差不多都是按著律法 |
23 |
24 因為基督並不是進了人手所造的聖所,這不過是真聖所的影像;乃是進了天堂,如今為我們顯在神面前。 |
25 也不是多次將自己獻上,像那大祭司每年帶著別的血 |
26 如果這樣,他從創世以來,就必多次受苦了。但如今在這末世顯現一次,把自己獻為祭,好除掉罪。 |
27 按著定命,人人都有一死,死後乃是 |
28 像這樣,基督既然一次被獻,擔當了多人的罪,將來要向盼望他的人 |
Послание евреямГлава 9 |
1 |
2 Устроено оно было так: в первом его помещении — оно называлось «Святое» — находились светильник и стол с хлебами, что кладут пред Богом. |
3 За второй же завесой Святилища располагалась другая его часть — «Святое Святых». |
4 Там был жертвенник золотой для благовонного курения и золотом же обложенный со всех сторон Ковчег завета, ларец, в котором хранились скрижали завета, золотой сосуд с манной и расцветший некогда жезл Аарона. |
5 Над Ковчегом завета стояли осенявшие это место умилостивления херувимы как знак Божьей славы. Но теперь не об этом стоит говорить подробно. |
6 |
7 Во вторую же часть Святилища всего один раз в году — только первосвященник, притом непременно с кровью, которую приносит он за себя и за совершенные по неведению грехи народа. |
8 Дух Святой таким образом хотел ясно показать, что путь в Храм небесный не открыт еще: никто не может войти в него, пока стоит первое Святилище, земное. |
9 Всё это символично, всё это говорит о нашем времени. Ведь дары и жертвы, которые приносятся в земном Святилище по предписанию Закона, не могут очистить совесть и привести к совершенству тех, кто так служит Богу, |
10 потому что установления эти только плоти касаются, только на пищу, питье и омовения различные распространяются. Они были введены лишь на время, пока не будет всё исправлено. |
11 |
12 Не с кровью козлов и тельцов, но с кровью Своею вошел Он однажды и навсегда в небесный Храм и обрел для нас искупление, сила которого вечна. |
13 Ведь если даже кровь козлов и быков и пепел телицы, с водой смешанный, через окропление освящают нечистых, возвращая им ритуальную чистоту, |
14 то сколь более действенна кровь Христова! Движимый Духом вечным, Он предал Себя, непорочного, Богу. Потому и очистит Кровь Его совесть нашу и отвратит ее от дел, ведущих к смерти, дабы служили мы Богу Живому. |
15 |
16 |
17 Лишь по смерти его приобретает оно силу и не имеет ее, пока завещатель жив. |
18 Потому-то и первый завет не без крови был утвержден. |
19 В самом деле, когда Моисей возвестил всему народу одну за другой все заповеди Закона, он взял кровь тельцов [и козлов], смешанную с водой, взял также иссоп и пурпурную шерсть и окропил как книгу саму с Законом, так и весь народ. |
20 И сказал при этом: «Вот |
21 Точно так же окропил Моисей кровью и Святилище, и всю богослужебную утварь. |
22 По Закону вообще почти всё освящается кровью и без пролития ее не бывает прощения. |
23 |
24 Христос не в рукотворное ведь вошел Святилище, которое лишь подобием было истинного — в само небо вознесся Он, дабы предстать ныне за нас пред лицом Божиим. |
25 И не для того это случилось, чтобы вновь и вновь, не однажды, приносить Ему Себя в жертву, подобно первосвященнику из левитов, который из года в год входит во Святилище с кровью животного. |
26 Христу пришлось бы тогда страдать несчетно уже от начала мира. Нет, Он явился только раз, и явился ныне, в конце веков, чтобы жертвою Своей удалить грех. |
27 Как человеку определено Богом умереть лишь один раз и затем предстать пред судом, |
28 так и Христос лишь единожды был в жертву принесен, чтобы понести на Себе грехи многих; во второй раз явится Он уже не по причине греха, а ради спасения тех, кто ждет Его. |
希伯來書第9章 |
Послание евреямГлава 9 |
1 |
1 |
2 因為有做成 |
2 Устроено оно было так: в первом его помещении — оно называлось «Святое» — находились светильник и стол с хлебами, что кладут пред Богом. |
3 第二幔子後又有一層帳幕,叫作「至聖所」; |
3 За второй же завесой Святилища располагалась другая его часть — «Святое Святых». |
4 有金香爐 |
4 Там был жертвенник золотой для благовонного курения и золотом же обложенный со всех сторон Ковчег завета, ларец, в котором хранились скрижали завета, золотой сосуд с манной и расцветший некогда жезл Аарона. |
5 櫃上面有榮耀基路伯的影罩著施恩座 |
5 Над Ковчегом завета стояли осенявшие это место умилостивления херувимы как знак Божьей славы. Но теперь не об этом стоит говорить подробно. |
6 |
6 |
7 至於第二層帳幕,唯有大祭司每 |
7 Во вторую же часть Святилища всего один раз в году — только первосвященник, притом непременно с кровью, которую приносит он за себя и за совершенные по неведению грехи народа. |
8 聖靈用此指明,第一層帳幕仍存的時候,進入至聖所的路還未顯明。 |
8 Дух Святой таким образом хотел ясно показать, что путь в Храм небесный не открыт еще: никто не может войти в него, пока стоит первое Святилище, земное. |
9 那第一層帳幕作現今的一個表樣,所獻的禮物和祭物,就著良心說,都不能叫事奉 |
9 Всё это символично, всё это говорит о нашем времени. Ведь дары и жертвы, которые приносятся в земном Святилище по предписанию Закона, не могут очистить совесть и привести к совершенству тех, кто так служит Богу, |
10 這些事,連那飲食和諸般洗濯的規矩,並 |
10 потому что установления эти только плоти касаются, только на пищу, питье и омовения различные распространяются. Они были введены лишь на время, пока не будет всё исправлено. |
11 |
11 |
12 並且不用山羊和牛犢的血,乃用自己的血,只一次進入聖所,為我們 |
12 Не с кровью козлов и тельцов, но с кровью Своею вошел Он однажды и навсегда в небесный Храм и обрел для нас искупление, сила которого вечна. |
13 若公牛和山羊 |
13 Ведь если даже кровь козлов и быков и пепел телицы, с водой смешанный, через окропление освящают нечистых, возвращая им ритуальную чистоту, |
14 何況基督藉著永遠的靈 |
14 то сколь более действенна кровь Христова! Движимый Духом вечным, Он предал Себя, непорочного, Богу. Потому и очистит Кровь Его совесть нашу и отвратит ее от дел, ведущих к смерти, дабы служили мы Богу Живому. |
15 |
15 |
16 凡有遺命也 |
16 |
17 因為人死了,遺命才有效力;不然 |
17 Лишь по смерти его приобретает оно силу и не имеет ее, пока завещатель жив. |
18 所以,前約也不是不用血立的; |
18 Потому-то и первый завет не без крови был утвержден. |
19 因為摩西當日照著律法將各樣訓詞 |
19 В самом деле, когда Моисей возвестил всему народу одну за другой все заповеди Закона, он взял кровь тельцов [и козлов], смешанную с водой, взял также иссоп и пурпурную шерсть и окропил как книгу саму с Законом, так и весь народ. |
20 說 |
20 И сказал при этом: «Вот |
21 他又 |
21 Точно так же окропил Моисей кровью и Святилище, и всю богослужебную утварь. |
22 凡物差不多都是按著律法 |
22 По Закону вообще почти всё освящается кровью и без пролития ее не бывает прощения. |
23 |
23 |
24 因為基督並不是進了人手所造的聖所,這不過是真聖所的影像;乃是進了天堂,如今為我們顯在神面前。 |
24 Христос не в рукотворное ведь вошел Святилище, которое лишь подобием было истинного — в само небо вознесся Он, дабы предстать ныне за нас пред лицом Божиим. |
25 也不是多次將自己獻上,像那大祭司每年帶著別的血 |
25 И не для того это случилось, чтобы вновь и вновь, не однажды, приносить Ему Себя в жертву, подобно первосвященнику из левитов, который из года в год входит во Святилище с кровью животного. |
26 如果這樣,他從創世以來,就必多次受苦了。但如今在這末世顯現一次,把自己獻為祭,好除掉罪。 |
26 Христу пришлось бы тогда страдать несчетно уже от начала мира. Нет, Он явился только раз, и явился ныне, в конце веков, чтобы жертвою Своей удалить грех. |
27 按著定命,人人都有一死,死後乃是 |
27 Как человеку определено Богом умереть лишь один раз и затем предстать пред судом, |
28 像這樣,基督既然一次被獻,擔當了多人的罪,將來要向盼望他的人 |
28 так и Христос лишь единожды был в жертву принесен, чтобы понести на Себе грехи многих; во второй раз явится Он уже не по причине греха, а ради спасения тех, кто ждет Его. |