希伯來書

第8章

1 余前所論之大要、乃言吾有如此之祭司長、於天坐至大者之位之右、

2 爲軌事於主所設眞幕之聖所、非人所設、

3 凡祭司長立、則獻禮物祭祀、故此祭司長、亦當有所獻、

4 浸假耶穌仍生斯世、則不得爲祭司、蓋世亦有祭司、遵律法、獻禮物、奉事上帝、惟法天幕之模範、

5 昔摩西始欲張幕、得上帝默示、曰、爾惟愼、余於山巔、示爾造物之模式、爾其遵之、

6 今所立之約尤善、其許人之福更大、耶穌爲其中保、故受職至尊、

7 如前之約岡缺、則後之約毋庸、惟主視其有缺、

8 故諭衆曰、時日伊邇、我與以色列猶大民、將別立新約、

9 此約與我援其祖出埃及時所立之約異、彼不恆守我舊約、我檳之弗顧、

10 當日之後、吾必與以色列民、共立新約、吾將以我律法、置其衷、鋁其心、我將爲彼上帝、彼將爲我民、

11 彼不需誨其昆弟鄰里、使識上帝、蓋由尊逮卑、衆必知我、

12 余將宥其不義、不念其罪惡、

13 旣以此約爲新、則以彼約爲舊、凡舊而漸衰徵者、必不久自廢、

Послание евреям

Глава 8

1 Главное же здесь то, что теперь у нас такой Первосвященник, Который воссел справа от престола Владыки Небесного,

2 и служение совершает Он во Святилище истинном, которое Сам Господь поставил, не человек.

3 Всякий первосвященник для того и призван, чтобы приносить дары и жертвы, потому и Первосвященнику, о Котором мы говорим, тоже необходимо было нечто иметь, что мог бы Он принести.

4 Если бы Он на земле оставался, то просто не стал бы священником, потому что здесь и так есть священники, которые приносят дары, как то Закон велит.

5 Они служат во Святилище, которое есть подобие, тень небесного. Моисей потому и был предупрежден, когда собирался устроить Святилище. «Смотри, — было сказано ему, — сделай всё точно по образу и подобию того, что было показано тебе на горе».

6 Служение же, которое Иисусу было дано, всё ранее бывшее превосходит, как и тот завет новый, который при Его содействии установлен и на лучших основан обещаниях.

7 Если бы достаточен был первый завет, не было бы нужды в другом.

8 Но Бог, укоряя народ Свой, говорил: «Вот наступают дни, — говорит Господь, — когда Свои отношения с домом Израиля и домом Иуды представлю Я в новом завете.

9 Не в таком, — продолжает Господь, — какой давал Я отцам их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской. Они завет тот нарушили, и Я оставил их.

10 Вот какой завет, — говорит Господь, определит Мои отношения с домом Израиля после дней тех: в мысли их вложу законы Мои и в сердца их впишу. И буду их Богом, а они будут народом Моим.

11 И не будет тогда никакой нужды учить ближнего своего и брата своего, говоря им: „Познайте Господа“. Ведь все они от мала до велика и без того будут знать Меня,

12 потому что все злодеяния их прощу им; грехи их не вспомню более».

13 Говоря о новом завете, Бог, в сущности, заявляет, что первый устарел. А устаревшее и пережившее себя обречено исчезнуть.

希伯來書

第8章

Послание евреям

Глава 8

1 余前所論之大要、乃言吾有如此之祭司長、於天坐至大者之位之右、

1 Главное же здесь то, что теперь у нас такой Первосвященник, Который воссел справа от престола Владыки Небесного,

2 爲軌事於主所設眞幕之聖所、非人所設、

2 и служение совершает Он во Святилище истинном, которое Сам Господь поставил, не человек.

3 凡祭司長立、則獻禮物祭祀、故此祭司長、亦當有所獻、

3 Всякий первосвященник для того и призван, чтобы приносить дары и жертвы, потому и Первосвященнику, о Котором мы говорим, тоже необходимо было нечто иметь, что мог бы Он принести.

4 浸假耶穌仍生斯世、則不得爲祭司、蓋世亦有祭司、遵律法、獻禮物、奉事上帝、惟法天幕之模範、

4 Если бы Он на земле оставался, то просто не стал бы священником, потому что здесь и так есть священники, которые приносят дары, как то Закон велит.

5 昔摩西始欲張幕、得上帝默示、曰、爾惟愼、余於山巔、示爾造物之模式、爾其遵之、

5 Они служат во Святилище, которое есть подобие, тень небесного. Моисей потому и был предупрежден, когда собирался устроить Святилище. «Смотри, — было сказано ему, — сделай всё точно по образу и подобию того, что было показано тебе на горе».

6 今所立之約尤善、其許人之福更大、耶穌爲其中保、故受職至尊、

6 Служение же, которое Иисусу было дано, всё ранее бывшее превосходит, как и тот завет новый, который при Его содействии установлен и на лучших основан обещаниях.

7 如前之約岡缺、則後之約毋庸、惟主視其有缺、

7 Если бы достаточен был первый завет, не было бы нужды в другом.

8 故諭衆曰、時日伊邇、我與以色列猶大民、將別立新約、

8 Но Бог, укоряя народ Свой, говорил: «Вот наступают дни, — говорит Господь, — когда Свои отношения с домом Израиля и домом Иуды представлю Я в новом завете.

9 此約與我援其祖出埃及時所立之約異、彼不恆守我舊約、我檳之弗顧、

9 Не в таком, — продолжает Господь, — какой давал Я отцам их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской. Они завет тот нарушили, и Я оставил их.

10 當日之後、吾必與以色列民、共立新約、吾將以我律法、置其衷、鋁其心、我將爲彼上帝、彼將爲我民、

10 Вот какой завет, — говорит Господь, определит Мои отношения с домом Израиля после дней тех: в мысли их вложу законы Мои и в сердца их впишу. И буду их Богом, а они будут народом Моим.

11 彼不需誨其昆弟鄰里、使識上帝、蓋由尊逮卑、衆必知我、

11 И не будет тогда никакой нужды учить ближнего своего и брата своего, говоря им: „Познайте Господа“. Ведь все они от мала до велика и без того будут знать Меня,

12 余將宥其不義、不念其罪惡、

12 потому что все злодеяния их прощу им; грехи их не вспомню более».

13 旣以此約爲新、則以彼約爲舊、凡舊而漸衰徵者、必不久自廢、

13 Говоря о новом завете, Бог, в сущности, заявляет, что первый устарел. А устаревшее и пережившее себя обречено исчезнуть.