Послание ИаковаГлава 1 |
1 |
2 |
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение. |
4 Но терпение пусть имеет совершенное действие, чтобы были вы совершенны и неповреждённы, без всякого недостатка. |
5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и не укоряя, и будет дано ему. |
6 Но да просит в вере, ни мало не сомневаясь; ибо сомневающийся подобен волне морской, поднимаемой ветром и колеблемой. |
7 Пусть не думает такой человек, что он получит что-либо от Господа. |
8 Муж с раздвоенной душой не твёрд во всех путях своих. |
9 |
10 а богатый — унижением своим, потому что, как цвет на траве, пройдет он. |
11 Ибо восходит солнце со зноем и иссушает траву, и цвет её опадает, и красота вида её погибает: так увянет и богатый в путях своих. |
12 |
13 В искушении пусть никто не говорит: меня искушает Бог. Ибо Бог недоступен искушению злом и Сам не искушает никого. |
14 Но каждый подвергается искушению, увлекаемый и обольщаемый собственной похотью. |
15 Затем похоть, зачав, рождает грех, а грех, будучи совершён, порождает смерть. |
16 |
17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. |
18 Он, восхотев, родил нас словом истины, чтобы нам быть неким начатком Его созданий. |
19 |
20 ибо гнев человека не творит правды Божией. |
21 Поэтому, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насажденное в вас слово, могущее спасти души ваши. |
22 |
23 потому что, если кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале. |
24 Посмотрел он на себя и ушел, и тотчас забыл, каков он. |
25 Но, кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, тот блажен будет в выполнении дела. |
26 |
27 Благочестие чистое и непорочное пред Богом и Отцом есть то, чтобы посещать сирот и вдов в скорби их, хранить себя неосквернёнными от мира. |
Послание Якуба, брата Исы МасихаГлава 1 |
1 |
2 |
3 Вы знаете, что испытание вашей веры вырабатывает стойкость, |
4 а стойкость должна настолько возрасти в вас, чтобы вы стали зрелыми и цельными, без всяких недостатков. |
5 Если кому-то из вас недостаёт мудрости, пусть просит у Всевышнего, Который, не упрекая, щедро наделяет ею всех, – и ему будет дано. |
6 Но тот, кто просит, должен верить, нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся похож на морскую волну, носимую и разбиваемую ветром. |
7 Пусть такой человек не рассчитывает получить что-либо от Вечного. . |
8 Это двоедушный человек, не уверенный ни в чём, что бы он ни делал. |
9 |
10 А богатый может хвалиться только тем, что Всевышний смирит его, потому что он исчезнет, как полевой цветок. |
11 Восходит солнце и своим жаром сушит растение, его цветок опадает, и вся красота исчезает. Так же и богатый человек увянет за своими делами. |
12 |
13 Когда вас постигает искушение, не говорите: |
14 Каждого человека искушают его же собственные греховные желания, они увлекают и соблазняют его. |
15 Затем желание зачинает и порождает грех, а совершённый грех порождает смерть. |
16 Смотрите, любимые мои братья, не заблуждайтесь. |
17 Все добрые и совершенные дары исходят свыше, от Отца, Творца небесных светил, у Которого нет ни изменения, ни тени перемены. |
18 Он Сам по Своей воле родил нас словом истины, чтобы нам быть первыми плодами среди Его созданий. |
19 |
20 В гневе человек не делает угодного Всевышнему. |
21 Поэтому оставьте всякую нечистоту и остаток злобы и в кротости примите насаждаемое слово, которое имеет силу спасти ваши души. |
22 При этом будьте не только слушателями слова, но и исполнителями его, иначе вы просто обманываете себя. |
23 Кто слушает слово, но не исполняет его, тот похож на человека, который смотрит в зеркало: |
24 он посмотрел на себя, отошёл и сразу же забыл, как выглядит. |
25 Но человек, который постоянно вникает в совершенный Закон Всевышнего, дающий свободу, и поступает согласно ему, не забывая о том, что слышал, будет благословен в своих делах. |
26 Кто считает себя благочестивым, но не может управлять своим языком, тот обманывает самого себя, и благочестие такого человека бесполезно. |
27 Чистое и непорочное благочестие перед Всевышним, нашим Небесным Отцом, заключается в том, чтобы помогать сиротам и вдовам в их нуждах и хранить себя чистым от этого мира. |
Послание ИаковаГлава 1 |
Послание Якуба, брата Исы МасихаГлава 1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение. |
3 Вы знаете, что испытание вашей веры вырабатывает стойкость, |
4 Но терпение пусть имеет совершенное действие, чтобы были вы совершенны и неповреждённы, без всякого недостатка. |
4 а стойкость должна настолько возрасти в вас, чтобы вы стали зрелыми и цельными, без всяких недостатков. |
5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и не укоряя, и будет дано ему. |
5 Если кому-то из вас недостаёт мудрости, пусть просит у Всевышнего, Который, не упрекая, щедро наделяет ею всех, – и ему будет дано. |
6 Но да просит в вере, ни мало не сомневаясь; ибо сомневающийся подобен волне морской, поднимаемой ветром и колеблемой. |
6 Но тот, кто просит, должен верить, нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся похож на морскую волну, носимую и разбиваемую ветром. |
7 Пусть не думает такой человек, что он получит что-либо от Господа. |
7 Пусть такой человек не рассчитывает получить что-либо от Вечного. . |
8 Муж с раздвоенной душой не твёрд во всех путях своих. |
8 Это двоедушный человек, не уверенный ни в чём, что бы он ни делал. |
9 |
9 |
10 а богатый — унижением своим, потому что, как цвет на траве, пройдет он. |
10 А богатый может хвалиться только тем, что Всевышний смирит его, потому что он исчезнет, как полевой цветок. |
11 Ибо восходит солнце со зноем и иссушает траву, и цвет её опадает, и красота вида её погибает: так увянет и богатый в путях своих. |
11 Восходит солнце и своим жаром сушит растение, его цветок опадает, и вся красота исчезает. Так же и богатый человек увянет за своими делами. |
12 |
12 |
13 В искушении пусть никто не говорит: меня искушает Бог. Ибо Бог недоступен искушению злом и Сам не искушает никого. |
13 Когда вас постигает искушение, не говорите: |
14 Но каждый подвергается искушению, увлекаемый и обольщаемый собственной похотью. |
14 Каждого человека искушают его же собственные греховные желания, они увлекают и соблазняют его. |
15 Затем похоть, зачав, рождает грех, а грех, будучи совершён, порождает смерть. |
15 Затем желание зачинает и порождает грех, а совершённый грех порождает смерть. |
16 |
16 Смотрите, любимые мои братья, не заблуждайтесь. |
17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. |
17 Все добрые и совершенные дары исходят свыше, от Отца, Творца небесных светил, у Которого нет ни изменения, ни тени перемены. |
18 Он, восхотев, родил нас словом истины, чтобы нам быть неким начатком Его созданий. |
18 Он Сам по Своей воле родил нас словом истины, чтобы нам быть первыми плодами среди Его созданий. |
19 |
19 |
20 ибо гнев человека не творит правды Божией. |
20 В гневе человек не делает угодного Всевышнему. |
21 Поэтому, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насажденное в вас слово, могущее спасти души ваши. |
21 Поэтому оставьте всякую нечистоту и остаток злобы и в кротости примите насаждаемое слово, которое имеет силу спасти ваши души. |
22 |
22 При этом будьте не только слушателями слова, но и исполнителями его, иначе вы просто обманываете себя. |
23 потому что, если кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале. |
23 Кто слушает слово, но не исполняет его, тот похож на человека, который смотрит в зеркало: |
24 Посмотрел он на себя и ушел, и тотчас забыл, каков он. |
24 он посмотрел на себя, отошёл и сразу же забыл, как выглядит. |
25 Но, кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, тот блажен будет в выполнении дела. |
25 Но человек, который постоянно вникает в совершенный Закон Всевышнего, дающий свободу, и поступает согласно ему, не забывая о том, что слышал, будет благословен в своих делах. |
26 |
26 Кто считает себя благочестивым, но не может управлять своим языком, тот обманывает самого себя, и благочестие такого человека бесполезно. |
27 Благочестие чистое и непорочное пред Богом и Отцом есть то, чтобы посещать сирот и вдов в скорби их, хранить себя неосквернёнными от мира. |
27 Чистое и непорочное благочестие перед Всевышним, нашим Небесным Отцом, заключается в том, чтобы помогать сиротам и вдовам в их нуждах и хранить себя чистым от этого мира. |